Как выбрать систему автоматизации управления и учета?

Рано или поздно необходимость в автоматизированной системе учета возникает перед каждым руководителем, который стремится развивать и улучшать свой бизнес. Как и любое решение, это требует взвешивания ожидаемого эффекта по отношению к затратам - финансовым, временным и кадровым.

Прежде всего, компания должна осознать необходимость в проведении изменений. Часто это осознание является следствием неудовлетворенности результатами деятельности и смутным пониманием причин таких результатов.
Определение проблем, которые мешают развитию предприятия – первый шаг к их устранению.
·         сложности с планированием,
·         путаница в учете,
·         невозможность увидеть картину деятельности целиком и правильно оценить ситуацию на предприятии,
·         ведение учета занимает слишком много времени и ресурсов,
·         нерациональная загрузка сотрудников,
·         отсутствие «прозрачности» учета,
·         не хватает информации для принятия решений о структурных изменениях,
·         нет удобного инструмента управления – все это причины задуматься о внедрении системы автоматизации.

Чем яснее и четче заказчиком будут обозначены проблемы и цели предприятия, тем быстрее и качественнее произойдёт постановка задач, будет определен и утвержден подробный план работ,  стоимость и сроки внедрения системы.
В случае, когда понимание наличия проблем уже есть, но самостоятельно определить их не получается, правильно будет воспользоваться услугами консультантов и заказать предварительное обследование.
Грамотные специалисты, обладающие значительными опытом и знаниями, позволяющими выявлять проблемы предприятий разного профиля - неотъемлемая часть компании, предлагающей услуги внедрения системы.
Важным пунктом подготовки к внедрению системы является готовность выделить специалистов, которые будут участвовать в проекте со стороны заказчика. Можно смело утверждать, что без этого шага вероятность успешного внедрения стремится к нулю.

И, наконец, важно понимать, по каким критериям следует выбирать программное обеспечение и предприятие, осуществляющее его внедрение:

  •       Функционал. Он должен быть минимальным, но достаточным для предприятия и решать именно те задачи, которые помогут компании развиваться, сокращать затраты и увеличивать доходы.  Кроме того, функционал должен учитывать специфику предприятия. Часто бывает так, что функционал «коробочных» решений включает много лишнего или наоборот – не включает необходимого, а предлагаемые западными гигантами IT-рынка решения требуют серьёзных  финансовых затрат. 
     Следовательно, система должна обладать функционалом достаточным для реализации как можно большего количества задач, иметь при этом возможности гибкой и лёгкой настройки, а её итоговая стоимость должна быть адекватной.
  • Грамотные специалисты. Любые системы автоматизации требуют настройки и адаптации «под клиента». Процесс внедрения системы включает множество этапов, от постановки задач до обучения пользователей и внутреннего тестирования. Для успешного внедрения специалисты исполнителя должны обладать исключительными знаниями о системе, которую собираются внедрять, обладать опытом и знаниями о ведении учета в разных сферах деятельности и понимать, как именно применить систему так, чтобы заказчику "помогло".
Мало кому хочется потратить деньги даже на качественный товар, который не удастся подстроить под свои нужды.
  • Поддержка и сопровождение. Чем больше разных вариантов сопровождения предоставляет компания-внедренец, тем легче заказчику подобрать удобный для себя. Хорошо, когда есть из чего выбирать - стандартное пакетное обслуживание, индивидуальные схемы, поддержка по необходимости, обучение пользователей заказчика для возможности самостоятельного сопровождения и т.д.
  • Возможность задействования своих специалистов во внедрении и дальнейшем сопровождении. Не всем понравится перспектива полностью зависеть от компании-разработчика. Для решения этого вопроса необходимо убедиться, во-первых, в наличии открытого кода и возможностей  конфигурирования, а во-вторых в готовности внедренцев обучить пользователей самостоятельной поддержке и администрированию системы.
  • Возможность доработки и расширения. Если компания делает скачок в развитии, меняет направление деятельности  или участвует в слиянии нескольких предприятий, то хорошая система всегда может быть расширена, дополнена необходимыми модулями. Важными моментами при этом являются, собственно, возможность, удобство и стоимость расширения. Например,
o   в крупных западных системах настроить какие-то небольшие или специфические участки, внести изменения и добавить новый функционал бывает настолько затратно, что некоторые компании предпочитают использовать для этих целей отдельное, более дешевое программное обеспечение. В итоге на предприятии используется лоскутная система учета и отсутствует единое информационное пространство со всеми его плюсами.
o   «коробочные» решения часто не имеют качественных средств автоматической интеграции, ручное объединение конфигураций оказывается дорогим и сложным, а в итоге все равно получается не цельная система, а отдельные решения, обменивающиеся данными между собой.
  • Стоимость адекватная функционалу.
Это тот минимум, без которого автоматизированная система для управления предприятием становится не инструментом к развитию бизнеса, а отдельным, затянутым и малоэффективным проектом.
Решения на базе BSI полностью соответствуют вышеуказанным критериям.
  • Наличие функционала для решения задач любого уровня и сложности: ERP-система (система процессно-ориентированная, реально соответствующая концепции ERP в отличие от многочисленных манипуляций термином), платформа BSI Foundation со встроенными средствами конфигурирования (распространяется бесплатно), отдельные решения на базе BSI Foundation разного масштаба, дополняющие друг друга;
  • Среди специалистов, работающих с системами на базе BSI, присутствуют бизнес-консультанты, аналитики, постановщики, программисты и тестировщики со значительным опытом настройки бизнес-процессов и внедрения системы BSI в разных областях – торговле, производстве, финансах и др.
         Наши специалисты знают и понимают принципы работы множества видов деятельности, используют отработанные и зарекомендовавшие себя схемы и методологии консалтинга и внедрения, и искренне заинтересованы в том, чтобы система и их работа принесла реальную пользу заказчикам. Что, к слову, периодически вынуждает нас отказываться от проектов  – клиенты недостаточно готовы к внедрению, не осознают всего масштаба или когда проблемы в компании решать нужно не с помощью системы автоматизации учета.
  • Обновления и сопровождение системы BSI. Обновления выпускаются по принципу непрерывной поставки ПО (Continuous Delivery). Изменения базовой конфигурации должны храниться в отдельном пространстве. Обновления касаются базовых и отдельных блоков системы, не затирают внесенных пользователем изменений, если они сохраняются в отдельный, «пользовательский» каталог. Обновление происходит автоматически, даже если пропущены релизы. Предоставляются в рамках сопровождения или единоразово, по договорной стоимости (в зависимости от пропущенного объема обновлений). Стоимость и варианты сопровождения могут оговариваться отдельно, в зависимости от потребностей, наличия собственного специалиста поддержки и т.д.
  • Система BSI является открытой и мы готовы обучать как специалистов заказчика, так и партнеров не только работе с системой, но и основам настройки, поддержки и администрирования.
  • За счет единой платформы масштабирование системы происходит просто и быстро – любой новый функционал встраивается в существующую систему (в отличие от систем, которые функционируют совместно с помощью обмена информацией); 
  • Стоимость внедрения ERP-системы значительно ниже стоимости внедрения крупных западных систем, в основном, за счет простоты и, как следствие, более низкой стоимости внесения изменений в систему. При этом функционал позволяет настройками решать самые сложные задачи, с которыми массовое коробочное решение просто не справится без огромного количества доработок. Кроме того, был выпущен ряд небольших решений (управление проектами, зарплата и кадры, CRM, документооборот, бухгалтерский учет, управление деньгами, УТФ (Управление Типовой Фирмой) - аналог 1С УТП, и т.д.), стоимость которых доступна и для мелких предприятий
  • Возможности для партнеров. ПлатформаBSI Foundation распространяется бесплатно и имеет встроенные механизмы для быстрого конфигурирования проекта, описания модели данных и визуального проектирования экраны пользовательского интерфейса. Поддержка работы с Visual BasicScript, JavaScript, XML, SQL позволяет расширить возможности разрабатываемых приложений и решать низкоуровневые задачи.
Группа компаний Бизнес Сервис, разработчик систем на базе BSI, успешно работает на рынке Украины с 1999 года.

Комментарии

  1. I want to share a testimony on how Le_Meridian funding service helped me with loan of 2,000,000.00 USD to finance my marijuana farm project , I'm very grateful and i promised to share this legit funding company to anyone looking for way to expand his or her business project.the company is funding company. Anyone seeking for finance support should contact them on lfdsloans@outlook.com Or lfdsloans@lemeridianfds.com Mr Benjamin is also on whatsapp 1-989-394-3740 to make things easy for any applicant. 

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария